_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Реализация основных и дополнительных образовательных программ
с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
___________________________________________________________________________________
Институт пищевых технологий и дизайна
в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования
приглашет пройти дистационное обучение по программам:
____________________________________________________________________________________
ПРИКАЗ О ЗАСЕЛЕНИИ В ОБЩЕЖИТИЕ
Новости института
Величие подвига К.Минина и Д.Пожарского
- Подробности
- 05 ноября / 13:58
Праздник День Народного Единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством К.Минина и Д.Пожарского освободило Москву от польских интервентов.
Нижегородское ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Михайловича Пожарского, освободившее в 1612 г. Москву от иноземных захватчиков, сыграло решающую роль в преодолении Смуты и восстановлении российской государственности. История ополчения по праву считается одной из наиболее ярких страниц истории Нижегородского края.
Благодаря инициативе нижегородцев удалось собрать военную силу, восстановить органы управления, изгнать захватчиков из столицы и создать благоприятные условия для победоносной борьбы, завершившейся установлением мира в 1619 г. Поэтому подвиг нижегородцев навеки остался в исторической памяти как образец патриотизма, воинской доблести и гражданской ответственности за судьбы России.
В память о спасении российской государственности и сохранении национальной независимости Отечества современная Россия отмечает 4 ноября государственный праздник День Народного Единства, призванный укрепить единство российского общества.
С целью формирования чувства патриотизма, гражданственности у подрастающего поколения информационно-библиотечный центр ИПТ организовал цикл мероприятий, посвященных этому знаменательному событию
В течение двух недель ( с 18.10 по 31.10) в группах 1- 3 курсов были проведены информационные часы на тему: « Величие подвига К.Минина и Д.Пожарского». Обзор исторических событий начала 17-века был дополнен показом 7-ми – 10-ти минутных видеороликов, наглядно передающих атмосферу Смутного времени. Большой интерес у студентов вызвали не только кадры из художественного фильма 1939 года о Минине и Пожарском, но и рассуждения современных историков и политологов о значимости подвига Минина и Пожарского. В память об этих людях и их делах воздвигалось много памятников. Поэтому мы решили организовать «виртуальную экскурсию » по памятникам К.Минину и Д.Пожарскому с просмотром слайдов и комментариями к ним.
Новой формой работы библиотеки со студентами стала «информационная перемена».
Из отдельных видеороликов, освещающих историю Смутного времени, жизнь и подвиги Минина и Пожарского, был собран 20-ти минутный фильм. Показ фильма был организован на переменах в холле 2-го этажа ИПТ 01.11. и 02.11.
Логическим завершением цикла мероприятий, посвященных Дню народного единства и 400-летию Нижегородского ополчения стало оформление информационного стенда в помещении библиотеки ИПТ и проведение викторины на тему «Величие подвига Минина и Пожарского» с целью развития интереса у студентов к истории России.
Для викторины были проработаны 10 вопросов. На каждый вопрос были предложены четыре варианта ответов, один из которых правильный.
Викторина проводилась в один этап на перемене. Желающих участвовать в викторине было много, поэтому было принято решение выбрать от каждой группы по 1-2 участника.
Победителями были признаны первые три участника, правильно ответившие на большее количество вопросов. Ими стали:
1место – Мартьянов Даниил, группа ОВ-12;
2место – Бульдин Андрей, группа ТЭК-12;
3место – Осипов Константин, группа ОПБ-1-12.
Викторина подвела итог проведенным ИБЦ мероприятиям, посвященным памяти Минина и Пожарского. Мы, сотрудники библиотеки, искренне надеемся, что наша информация никого не оставила равнодушным.
Наша задача помнить историческую правду и не позволять ей уйти в забвение, передавать память подрастающему поколению. А как воспитать в душах детей уважение к прошлому? Прежде всего, необходимо донести до ребят смысл и значение гражданского и нравственного подвига предков, дать им возможность прикоснуться к нему, окунуться в атмосферу былого.
Прошлое заставляет по-иному взглянуть на самих себя, на окружающий мир. Такое прошлое ко многому нас обязывает.