_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Реализация основных и дополнительных образовательных программ
с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
___________________________________________________________________________________
Институт пищевых технологий и дизайна
в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования
приглашет пройти дистационное обучение по программам:
____________________________________________________________________________________
ПРИКАЗ О ЗАСЕЛЕНИИ В ОБЩЕЖИТИЕ
Новости института
20 апреля 2018 года в Торгово-промышленной палате Нижегородской области состоялась конференция «Потребительский рынок - 2018. На что готовы тратить деньги россияне», в рамках которой были представлены основные выводы ежегодного доклада Комитета ТПП РФ по
- Подробности
- 21 апреля / 08:35
В мероприятии приняли представители органов государственной власти, владельцы и руководители компаний малого и среднего бизнеса: сферы розничной и оптовой торговли, услуги для населения, финансовые организации и др.
В конференции приняли участие и представители Института пищевых технологий и дизайна – зав.кафедрой товароведения и экспертизы качества к.с.-х. н., доцент Бочаров Владимир Александрович, зав.кафедрой технологии общественного питания Захарова Ирина Ивановна, доцент кафедры сервиса и экономики сферы услуг к.э.н. Клюева Юлия Семеновна.
Благодаря выступлениям председателя Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генерального директора Московской международной бизнес ассоциации Александра Борисова, заместителя министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Альбины Разиной, директора департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации Нижнего Новгорода Ирины Егоровой собравшиеся получили возможность ознакомиться с состоянием потребительского рынка на федеральном, региональном и муниципальных уровнях.
Особый интерес участников конференции вызвало выступление Александра Борисова, который представил основные выводы ежегодного доклада Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка. В качестве одной из основных проблем торговой отрасли в условиях современного кризиса он выделил снижение реальных доходов населения и, как следствие, падение его покупательной способности. В свою очередь именно покупательная способность является одним из двигателей роста экономики страны. Таким образом, падение спроса индивидуальных потребителей повлекло замедления выхода страны из кризиса.
Вместе с тем, Александр Борисов особенно отметил, что рынок в России ещё находится в стадии формирования и сфера торговли, наряду со связью, является одной из немногих, отстроенных после распада СССР «с нуля». Именно поэтому, оборот розничной торговли России сейчас составляет менее 1% от мирового. Вместе с тем, в отличие от многих бывших стран социалистического блока, России удалось сформировать собственные национальные торговые сети. Так, «доля иностранных сетей на продовольственном рынке составляет 5%», – подчеркнул он.
Завершая доклад, Александр Борисов рассказал о необходимости дальнейшей консолидации потребительского рынка через межотраслевое саморегулирование, а также подчеркнул, что «ограничение торговой наценки – антирыночная мера, и единственное решение – конкуренция» и призвал всех участников активнее работать.